Быстрый рост количества автомобилей приводит к увеличению интенсивности движе-ния в городах, следствие которого проявляется в обострении транспортных проблем, особенно остро проявляющихся в узловых пунктах улично-дорожной сети – перекрестках. Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных городах требует применения комплекса организационных, архитектурно-планировочных мероприятий способствующих упорядочению движения на уже существующей улично-дорожной сети. В то время как реализация мероприятий архитектурно-планировочного характера требует, помимо значительных капиталовложений, довольно большого периода времени, организационные мероприятия способны привести к сравнительно быстрому эффекту. В ряде случаев организационные мероприятия выступают в роли единственного средства для решения транспортной проблемы. Эффективным методом поиска оптимальных решений может служить имитационное моделирование городских транспортных потоков на перекрестках.
В статье рассматривается имитационная динамическая модель поведения транспортных потоков на перекрестках с круговой организацией движения. Модель динамики транспортных потоков обеспечивает учет индивидуального поведения транспортных средств в условиях пересекающихся потоков. Она характеризуется высокой детализацией описания процесса движения транспортных средств, что позволяет оценить динамику изменения скорости движения транспортных потоков, задержки на перекрестках, длину и динамику образования очередей или заторов, эффективность разметки и установленных знаков. В качестве примера рассмотрено реальное кольцевое пересечение улиц Миклухо-Маклая и академика Введенского на юго-западе Москвы.