2399

Автор(ы): 

Автор(ов): 

2

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Методология обмана

Наименование источника: 

  • Информационные войны

Обозначение и номер тома: 

№3

Город: 

  • Юбилейный

Издательство: 

  • ИПЦ ЗАО ПСТМ

Год издания: 

2007

Страницы: 

66-73
Аннотация
Статья посвящена разделу методологии ведения информационных войн, связанных с обманом. Методы обмана рассматриваются, как подкласс общих методов овладения капиталом и властью. Рассмотрены игры истины, множество логик (в том числе целесообразная), виды и критерии существенности обмана (в том числе в рекламе). Согласно целесообразной логике, истина зависит от конкретной ситуации, а лжи и обмана не существует. Цель и ресурсы определяют, что есть истина и что есть ложь. Приемы ложного доказательства применяются в информационном противоборстве потому, что арис¬тотелевская логика наиболее понятна обывателю (объ¬екту воздействия). При наличии воли и ресурсов манипулятор, использующий приемы ложного доказательства, может быть легко разоблачен. Поэтому в развитых странах существуют ведомства, защищающие потребителей от обмана со стороны недобросовестных производителей товаров и услуг.

Библиографическая ссылка: 

Бухарин С.Н., Цыганов В.В. Методология обмана // Информационные войны. 2007. №3. С. 66-73.