В монографии рассматриваются подходы к анализу и оценке устойчивости регионов РФ.
Изучены роль и вклад концепции устойчивого развития в генезисе концепции маркетинга. Автором предложена модель оценки устойчивости социально-экономических систем. Разработана методика кластеризации и ранжирования субъектов Федерации, позволяющая устанавливать цели и разрабатывать стратегии устойчивого развития. На основе предложенной методики проведен кластерный анализ устойчивости субъектов Федерации и ранжирование регионов с использованием интегрального индекса устойчивости.
Представленная методика оценки устойчивости субъектов Федерации основана на двухступенчатом анализе, позволяет детально изучить положение социально-экономической системы региона, разработать рекомендации по улучшению ситуации, сформировать стратегию устойчивого роста региона.
Для научных сотрудников, студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений, министерств регионального развития и др. органов государственной власти, а также всех, интересующихся вопросами устойчивого развития и экологического маркетинга.