Концепция жизненного цикла определена позицией турпродукта в самом цикле, поскольку, как видно по отдельным фактам, критические факторы влияют на изменение прибыльности во всех пяти фазах - от разработки до упадка. Целью данной статьи является анализ влияния жизненного цикла турпродукта на конкурентоспособность. В начальной фазе разработка и развитие продукта считаются критическими. Для туристского предложения, где потребности покупателей меняются от устоявшейся традиции, технологического совершенства и суммы за¬трат, существует необходимость знания данных факторов, чтобы турпродукт успешно вышел на рынок. Для туристского предложения готовность вкладывать в будущий объем также может быть критической и сопряжена с большими рыночными расходами.
Ключевые слова: жизненный цикл, конкурентоспособность, туруслуга.