Большая часть размерного контроля деталей в машиностроении выполняется контактным методом с помощью индуктивных приборов. В таких измерительных системах используется свойство катушки индуктивности изменять своё реактивное сопротивление при изменении положения чувствительного элемента (якоря), касающегося исследуемой поверхности. Сигнал на выходе датчика определяется величиной индуктивностей катушек и, в конечном счете, является линейной функцией перемещения якоря, пропорционального контролируемому параметру. В дальнейшем сигнал усиливается, фильтруется, детектируется подобно процессу обработки сигнала в тракте радиопередачи. Аддитивные и параметрические возмущения (например, магнитные поля) в силу линейности тракта передачи искажают полезный сигнал. Поэтому необходимы схемы компенсации внешних помех. В работе рассматривается проблема подавления внешних детерминированных возмущений для описанных выше измерительных систем. Решение данной задачи разбивается на две подзадачи: синтез линейного алгоритма управления с использованием интегральных регуляторов и синтез алгоритма идентификации с использованием принципов динамической компенсации.