Принципы построения механизма маркетинга определяются характеристикой среды и концепцией маркетинга, используемой субъектом рынка. В связи с этим автор изучает характеристики механизма маркетингового управления в рамках различных маркетинговых концепций, уделяя особое внимание принципам построения механизма экологического маркетинга. В статье рассмотрены факторы, определяющие специфику построения механизма экологического маркетинга при выведении и продвижении на рынок экологичных товаров. Представлены основные методы управления выведенем на рынок экологичного товара. Рассмотрена специфика механизма экологического маркетинга в зависимости от типа товара и процесса принятия решения о покупке целевыми потребителями на основе матрицы вовлеченности Фута, Коэна и Белдинга.; в зависимости от степени новизны экологичного товара для потребителя, когда экологичный товар является преемственным новшеством, динамически преемственным новшеством или принципиальным новшеством.