46506

Автор(ы): 

Автор(ов): 

3

Параметры публикации

Тип публикации: 

Статья в журнале/сборнике

Название: 

Формализованная экспертная оценка качества образовательных мультимедиа-ресурсов

DOI: 

10.21285/1814-3520-2017-9-83-94

Наименование источника: 

  • Вестник ИрГТУ

Обозначение и номер тома: 

Т. 21, № 9

Город: 

  • Иркутск

Издательство: 

  • ИрГТУ

Год издания: 

2017

Страницы: 

83–94
Аннотация
Изучается проблема построения формализованных экспертных оценок качества образовательных мультимедиа-ресурсов. Цель исследования состоит в повышении точности и объективности оценки качества ресурса для обоснования принятия решения о его внедрении в учебный процесс. Для получения итоговой оценки применяются иерархические структуры, состоящие из операторов агрегирования. В качестве таких операторов используются: средневзвешенный оператор, оператор минимума, нечеткий дискретный интеграл Шоке. Для оценки качества мультимедиа-ресурсов предлагается формальная модель, отражающая возможные взаимозависимости критериев оценки. Показана результативность применения предложенной модели на примере презентаций. Подход к формализации экспертной оценки качества образовательных мультимедиа-ресурсов, основанный на иерархии операторов агрегирования, позволяет поэтапно формализовать экспертные предпочтения, которые могут включать в себя взаимозависимости критериев оценки.

Библиографическая ссылка: 

Сакулин С.А., Выхованец В.С., Соколов Д.А. Формализованная экспертная оценка качества образовательных мультимедиа-ресурсов // Вестник ИрГТУ. 2017. Т. 21, № 9. С. 83–94.