Информационные процессы в онлайновых социальных сетях во многом определяют общественную, политическую и социально-экономическую жизнь общества. Влиятельные пользователи (блогеры) существенно определяют тематику обсуждаемых новостей, позитивное или негативное отношение к неким явлениям и персонам. Однако большое число исследований, в которых так или иначе используется понятие влияния, свидетельствует об отсутствии единого универсального подхода к его определению и к разработке алгоритмов его расчета. По-видимому, для различных теоретических и прикладных задач целесообразно применять разные определения влияния в социальной сети.
В докладе дается краткий обзор основных известных подходов к определению влиятельности в социальных сетях и предлагается подход, основанный на модели распространения действий и учете точки зрения лица, принимающего решение. Проведено исследование влиятельности пользователей онлайновой социальной сети ВКонтакте, выделенных по заданному признаку.