Предпочтения граждан в отношении общественных благ и факторов среды обитания являются важным фактором при решении социальных проблем и реализации общественных проектов. Такого рода информация необходима органам государственного управления для принятия и осуществления проектов, которые имели бы поддержку и не встречали бы неодобрения со стороны населения. Для выявления предпочтений потребителей в отношении нерыночных благ широко используются методы объявленных предпочтений, основанные на опросах и анкетировании потребителей. Для определения готовности платить за изменения в предоставлении общественных благ в разных группах населения можно использовать метод латентных классов, который позволяет выявить группы респондентов, имеющих схожие характеристики. Подобная классификация гетерогенного множества респондентов и описание на ее основе портрета «типичного» потребителя могут быть очень полезны для таргетирования услуг и построения маркетинговых стратегий.