В статье исследуется сущность монетизационных процессов в структуре интернет-маркетинговой деятельности предприятий малого бизнеса. Авторами выполнен обзор подходов к характеристике основных процессов интернет-маркетинга. Выделены коммуникационные, конверсионные процессы и их ограничения, определяющие необходимость рассмотрения монетизационных процессов как дополнительного элемента в иерархическом взаимодействии процессов интернет-маркетинга малых организаций. Определена специфика монетизационных процессов интернет-маркетинга, заключающаяся в экономическом обобщении коммуникационных, конверсионных процессов и позволяющая рассматривать преобразование поведенческих характеристик единиц целевой аудитории на сайтах малых организаций в денежный поток от интернет-маркетинговой деятельности малых организаций. Специфика монетизационных процессов интернет-маркетинга позволила сделать характеристику и определить модели монетизации, используемые малыми организациями. И представить положения, характеризующие роль процессов монетизации в интернет-маркетинговой деятельности предприятий малого бизнеса