В статье представлен авторский взгляд на изменение моделей потребительского поведения в процессе пандемии и возможности маркетингового реагирования на них. В ходе анализа материалов экспертной аналитики финансово-кредитных организаций и туроператоров выявлены ключевые тенденции изменения устоявшихся взглядов и привычек потребителей, которые инициировала пандемия COVID-19. Обоснована вероятность и раскрыты факторы развития у населения массового посттравматического стрессового расстройства, оказывающего длительное негативное воздействие на форматы потребления. На примере одной из наиболее пострадавших от коронакризиса отраслей – туриндустрии – представлены и обоснованы прогнозные тенденции посткризисного восстановления рынка. Автором предложены маркетинговые инструменты нейтрализации последствий коронакризиса, реализация которых позволит повысить эффективность маркетингового планирования и, в конечном итоге, ускорит восстановление отечественной экономики.