Поставлена проблема оперативной оценки надежности сложных программно-технических средств. Как этап предложен механизм глубокой интеграции программного обеспечения в единый контур управления с обновлением принимаемых решений в реальном времени в зависимости от задач, решаемых бортовым комплексом управления. Для интенсификации оперативного расчета надежности предложено использование библиотеки функций с алгоритмами, определяющими взаимодействие элементов системы программ и функции проверки и обработки информации. Показано, что такая организация дает возможность единообразия в описании данных и сохраняет преимущества его параметризации, а быстродействие обеспечивается использованием части ядра, необходимой для конкретного вычисления.
Введение интеллектуальной системы приобретения знаний позволяет идентифицировать электрорадиоизделия, входящие в комплексы бортовой аппаратуры, с автоматической идентификацией ошибок в представлении данных и/или в расчетах с указанием места и вида ошибки, а фреймовое представление характеристик – алгоритмизировать работу с численными и строчными данными. В организации надежностного проектирования отмечена перспективность перехода от реального объекта к его виртуальному отображению с программированием технических объектов в виде нейросети.