Практическая работа является важным и неотъемлемым этапом процесса обучения современным технологиям и новейшим достижениям в области техники. В последнее время эта проблема решается с помощью внедрения в учебный процесс систем автоматизированного проектирования и, в частности, специализированных систем на основе средств виртуальной реальности. Виртуальные модели можно использовать для того, чтобы осваивать базовые и специфические операции по эксплуатации, обслуживанию и ремонту техники, а также совершенствовать навыки работы с новейшими образцами оборудования и технологиями. В рамках такого подхода можно своевременно и без больших финансовых затрат обновлять виртуальную базу образцов для обучения, обеспечивая тем самым необходимую квалификацию выпускников учебных заведений.
В работе проведен анализ программных средств, пригодных для обучения процессам освоения и эксплуатации образцов новых технических средств и технологий, рассмотрены особенности структур программных средств, используемых структур данных и отдельных алгоритмов. Приведены характеристики разработанного программного обеспечения на основе средств виртуальной реальности для обучения устройству, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.