На основе статистического анализа данных предлагается подход к исследованию надежности технического состояния автомобиля. Обосновывается целесообразность использования многомерного метода регрессии, устанавливающего статистическую зависимость одной переменной от несколько независимых переменных. На базе
табличных экспериментальных данных, показывающих изменение относительной надежности автомобиля от
изменения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения, температуры масла в прогретом двигателе, температуры электрогенератора, давления масла в прогретом двигателе и температуры двигателя,
приводится уравнение многомерной регрессии, полученные по программе STATISTICA. По критериям Фишера и
Стьюдента оцениваются уровни значимости коэффициентов регрессии и вклад каждой переменой в определение
надежности из пяти независимых переменных. Даются характеристики по оценке абсолютной и относительной погрешностей между экспериментальными и рассчитанными результатами. На основе анализа выхлопных
газов дизельных автомобилей и конструкции их каталитических нейтрализаторов, представляется сверхвысокочастотный метод контроля содержания концентрации ударного газа в газоходе, обеспечивающий получение
оперативной информации о загрязнении техносферы