Управление космическим аппаратом посредством только реактивных двигателей
большой тяги (одной или нескольких ступеней) в настоящее время не позволяет доставить
к Марсу, Венере, поясу астероидов удовлетворительную массу полезного груза.
Использование же только двигателя малой тяги позволяет доставить массу полезного
груза, значительную по сравнению с аппаратом, управляемым посредством двигателей
большой тяги, однако время ухода космического аппарата от Земли и торможения
космического аппарата около целевой орбиты становится велико и может составить
большую часть времени перелета и быть критическим для отказоустойчивости всей
системы. Использование на космическом аппарате комбинации двигателей большой
и малой тяги сочетает в себе достоинства как маневров с большой тягой (малое время
перелета), так и маневров с малой тягой (большая масса полезной нагрузки) и позволяет
избежать вышеуказанных недостатков и реализовать доставку необходимой полезной
массы за приемлемое время. Однако при учете эфемерид, влияния нескольких планет на
всей траектории, рассмотрении управления аппаратом вектором ограниченной кусочно-
непрерывной большой и малой тяги получается достаточно громоздкая
многоэкстремальная задача космодинамики. В работе разрабатывается методика решения
таких задач.