Относительно дешевые в эксплуатации беспилотные ВС позволяют организовать в малонаселенных регионах инновационные транспортные системы, которые обеспечили бы радикальное повышение транспортной связанности. Однако в реальности такие авиатранспортные системы пока не созданы, и, более того – высказывается скепсис в отношении самой возможности и целесообразности их создания. В подтверждение такой точки зрения приводится такой аргумент, что они не созданы даже в самых технологически развитых странах мира, не увенчались успехом соответствующие проекты крупных корпораций. На этом основании даже делается вывод о том, что доставка грузов и почты беспилотными ВС в принципе невозможна или неэффективна. Авторам этот вывод представляется недостаточно обоснованным. В данной работе делается попытка по возможности, объективно оценить возможность и целесообразность создания авиатранспортных систем в малонаселенных регионах России на базе беспилотных ВС, исходя из технико-экономических закономерностей. Если ответы на поставленные вопросы окажутся положительными, следует перейти к анализу препятствий, барьеров на пути развития вышеуказанных технологий и систем, и определить способы их преодоления.