Постановка проблемы. При разработке пользовательского интерфейса актуальна проблема, связанная с его адаптивностью. Необходимо, чтобы интерфейс отображался корректно при любых размерах пользовательского устройства.
Цель. Повысить эффективность разработки пользовательского интерфейса, используя существующие единицы измерения в веб-дизайне и принципы адаптивной верстки.
Результаты. Рассмотрены существующие единицы измерения. Определено, как и зачем их используют в веб-дизайне. Изучены виды единиц измерения (абсолютные и относительные); обозначены их отличия и сферы применимости. Выделены принципы адаптивной верстки, а также приведены задачи, для решения которых использовались принципы адаптивной верстки и рассмотренные единицы измерения.
Практическая значимость. Единицы измерения, принципы адаптивной верстки и их сочетание на примерах различных задач должны облегчить процесс создания пользовательского интерфейса, что позволяет правильно разбить и проанализировать задачи до написания непосредственно самого программного кода, где и когда нужно использовать определенные принципы и единицы измерения.