Монография посвящена психофизиологическому мониторингу адаптивных
процессов российских и китайских студентов в условиях столичного мегаполиса
Российской Федерации. В работе раскрывается феномен и понятие адаптации,
рассматриваются различные подходы В адаптации личности, подробно описаны
методологические и методические подходы при изучении приспособительных
механизмов человека.
Важным аспектом, вносящие новые знания в науку об адапталогии стали
полученные результаты проведенного мониторинга функциональных систем
(психоэмоциональной и сердечнососудистой) российских и китайских студентов.
Эти исследования шли в течение всего периода обучения исследуемой выборки в
ходе, которого была получена комплексная оценка функциональной работы
сердечнососудистой системы и состояния психоэмоциональной сферы. Данное
исследование дало возможность изучить динамику адаптационных процессов
российских и китайских студентов в течение всего периода обучения в Москве.
Практическим выходом данной работы можно считать разработанный
методический материал, в основу которого лег интегративный подход, который
показал свою эффективность для улучшения адаптивных процессов российских
и китайских студентов, а также использование социально-педагогическое сопровождения китайских студентов в системе высшей школы России.
Издание адресовано специалистам, изучающим общественное здоровье
человека, педагогам, психологам и студентам.