В представленной статье рассмотрены актуальные проблемы экологического образования и воспитания учащихся высшей школы России. Изучение данной проблематики проводилось на студентах 1-го курса Российского университета дружбы народов им. П. Лумумбы (РУДН) разных специальностей (экологи, ветеринары, психологи, экономисты). Исследуемая выборка студентов РУДН составила 128 человек (58 – юношей и 70 девушек; возраст студентов – от 17,7 до 18,6 лет). Анализ полученных данных в ходе опроса показал, что все студенты обладали общими знаниями по основным экологическим проблемам. Сравнительный анализ студентов по разным специальностям показал, что по всем уровням (высокий, средний и низкий) между респондентами естественно-научного и гуманитарного профилей отмечались разные по качеству знания в области экологии и природоохранной деятельности. У студентов экологов и ветеринаров экологические знания были системного характера и более глубокого характера по сравнению со студентами психологами и экономистами. Статистический анализ выявил значимость различий (p < 0,05) экологических знаний между студентами разных специальностей: знания студентов-экологов и ветеринаров были значительно выше (p < 0,05), чем у студентов-психологов и экономистов